+38(096)77-986-77 +38(063)182-70-14 +38(095)654-40-74 +38(067)247-80-50 sales@fullgps.com.ua

Можно ли обмануть систему контроля и мониторинга транспорта GPS трекер

Можно ли обмануть систему контроля и мониторинга транспорта GPS трекер
Базовый мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта стал все чаще и чаще вливаться в нашу жизнь, стали не только осуществлять мониторинг за транспортом, но и за персоналом, детьми и животными. Многим наемным водителям это не нравится, но деваться некуда, и все чаще при монтаже оборудования спутникового слежения слышится вопрос водителя: «А как можно обмануть данную систему?». Вопрос порой настолько часто звучит от водителей, что в данной статье попробуем раскрыть  мифы и реальность по обману системы контроля и учета мониторинга транспорта.

Мониторинг транспорта включает в себя два элемента – сам блок мониторинга (терминал,GPS трекер, автотрекер, регистратор и все возможные его название) и датчик топлива (если смонтирован). Рассмотрим, что будет если воздействовать на каждый элемент отдельно.

Вариант воздействия на работу блока мониторинга. Сам блок мониторинга выглядит как коробочка, внутри которой плата с электронными компонентами. Такой блок может быть со встроенным аккумулятором, со съемным или без него вообще, но он все равно подключается к бортовой сети автомобиля, т.к. на своем аккумуляторе он работает часа 4. Также практически  все блоки мониторинга используют выносные GPS или GPS/ГЛОНАСС и GSM антенны. Всегда блок мониторинга пломбируется и слова «надо просто вынуть SIM карту на нужное время, а потом вставить обратно» не правдивы, т.к. SIM-карта находится под пломбой. Это можно сделать только если есть такая же пломба, но тут тоже есть подвох. У многих блоков мониторинга есть внутренняя память и даже если извлечь SIM-карту, то маршрут будет записываться на данную память. Когда SIM-карта встанет назад, то блок при обнаружении GSM сети сразу отдаст всю информацию о маршруте. Самые отчаянные водители идут на крайний шаг – заливают блок мониторинга водой или другой жидкостью. После таких действий руководство компании предъявляет претензии к установившей организации. Монтажная компания вскрывает блок при руководителе-заказчике и обнаруживаются следы окиси после жидкости на плате. В результате зачиншику выставляется счет на ремонт оборудования (а это полная стоимость блока мониторинга), и, как показывает практика, после таких действий водитель ищет новое место работы. Чем платить такие деньги – лучше сразу уволиться. А что тогда остается – это воздействие или на линию подключения блока мониторинга или на внешние антенны. Рассмотрим, что будет с ними.

Отключим питание, идущее на блок мониторинга. При данном действии водитель думает, что у него получится съездить по своим делам незаметно. Не получится этого, т.к. в блоке мониторинга в 90% случаев стоит встроенный аккумулятор, и устройство покажет куда ездил водитель. Если водитель попал в 10% (блок без аккумулятора), то по возвращению, отправится отчет, что не совпадает время стоянки. При этом отключить провода от блока без повреждений не получится, т.к. они тоже пломбируются, хотя можно испортить провода в другом месте. Но тут будет встречный вопрос от руководителя – почему они повреждены. Поэтому данный вариант не подходит.

Теперь посмотрим, что будет, если воздействовать на антенну. Не будем рассматривать вариант отключения антенны от блока мониторинга, т.к. данные провода пломбируются. Посмотрим, что будет, если экранировать антенну GPS (накрыть фольгой, консервной банкой или другим подобным предметом), т.к. она самая важная при записывании координат местоположения. По идее сигнал со спутниками должен быть потерян, но такого не произойдет. Как ни старайтесь, но все спутники не потеряет. В обычном режиме GPS антенна видит 12-13 спутников, а если ее накрыть, то только 5-6. Блок мониторинга все равно будет записывать координаты, только они будут менее точные. В таком случае всегда возникает вопрос у начальства к сотруднику. Все претензии к поставившей организации отпадают, когда по тому же самому маршруту едет вместе с водителем сотрудник организации. Обычно в таком случае весь пройденный маршрут показывается в программе идеально. Экранировать или глушить антенну GSM вообще не имеет смысла, т.к. блок мониторинга транспорта копит в себе информацию неделями и как только хоть где-то появится GSM связь, то блок моментально отдаст всю информацию на сервер. С экранированием у нас ничего хорошего не получается, а если просто попытаться вывести из строя антенны, подумает кто-то из Вас? Но тут тоже незаметно не получится: GPS антенна герметичная и только, поломав корпус, можно вывести ее из строя. В GSM антенне вообще нечего портить, в ней полосковые дорожки проводников. Остается только провод между антенной и блоком мониторинга. Если его проколоть или испортить, то это будет хорошо видно, когда поставившая организация будет восстанавливать работоспособность блока мониторинга. Даже если вздумается подать на провод высоковольтное напряжение, то это тоже хорошо видно потом при тщательном осмотре установленного оборудования.

Пока незаметно испортить блок мониторинга у нас не получается. А если воспользоваться спецсредствами? Да, это хороший вариант, т.к. воздействие на оборудование происходит дистанционно, и мы ничего не ломаем. «Глушилку» для GSM антенны, как говорилось выше, бессмысленно приобретать, т.к. когда «глушилка» перестанет работать, то весь трек получит сервер. Иначе обстоит дело с GPS сигналом. При включении «глушилки» объект пропадает с карты и блок мониторинга не записывает в себя координаты, когда «глушилка» перестает работать, то объект автоматически появится на карте. Но такая «глушилка» работает замечательно на персональных GPS трекерах или блоках, которые подключены по питанию. В данном случае будет очень странно, что объект пропадает и появляется в определенное время. Поймать за руку водителя можно в том случае, если с Вами проедет несколько раз сотрудник из установившей компании блок мониторинга транспорта. Но чаще всего покупатель подключает блок мониторинга не только по питанию, но и другие датчика автомобиля (зажигание, обороты двигателя, спидометр и др.). При такой ситуации, если включить «глушилку», то блок мониторинга будет передавать данные о состоянии автомобиля. Возникает в таком случае сразу вопрос: «Что за странности?», а если это повторяется периодически, то тут можно и не сомневаться, что происходит обман системы. Данный метод хороший только для молодой компании, устанавливающей мониторинг транспорта.