+38(096)77-986-77 +38(063)182-70-14 +38(095)654-40-74 sales@fullgps.com.ua

Можно ли обмануть датчик уровня топлива (ДУТ)?

Можно ли обмануть датчик уровня топлива (ДУТ)?
Датчик уровня топлива Big Sense

Мы рассмотрели все варианты воздействия на работу блока мониторинга (GPS трекера) ранее. Но остается еще датчик уровня топлива (ДУТ), который может быть подключен к системе. Посмотрим, что можно сделать с ним.

Но для начала вспомним теорию. ДУТ – прибор, состоящий из измерительной части – две трубки разного диаметра, установленные одна внутри другой, и вычислительной части – сверху расположен корпус с платой контроллера, обычно залитый бензостойким компаундом, исключающим воздействие на радиоэлементы агрессивных сред (бензин, масло, дизтопливо и т.д.). Все датчики имеют одинаковый принцип измерения уровня жидкости – изменение электрической емкости между «обкладками конденсатора» – трубками датчика в зависимости от уровня измеряемой среды, но выходной сигнал может быть разным (аналоговый – 0-5В или 0-10В, частотный – измеряют частоту выходного сигнала с датчика, и цифровой  – RS-232, наиболее защищенный от возможных помех). Вычислительная часть ДУТ может быть герметичной, неразборной (ДУТ Control, ДУТ Стрела и т.п.) или разборной, но с возможностью пломбирования крышки датчика (ДУТ-Е – Технотон). Получаем, что изменить показания ДУТ сложно, но посмотрим, что можно с ним сделать и как поведет себя система в целом.

Для начала рассмотрим самый простой способ – это замыкание проводов, идущих от ДУТ на корпус транспортного средства. В результате произойдет временная потеря работоспособности системы, но когда провода вернуться на свое место, то все опять заработает, т.к. такие датчики имеют встроенную защиту от переполюсовки питания и резких скачков бортовой сети. Ничего не получилось, пробуем дальше.

А что будет, если поливать в мороз ДУТ кипятком и попытаться вывести из строя вычислительную часть? Такой способ был предложен водителем, который это делал, но и тут ничего у него не получилось. Так как корпус ДУТ может быть металлическим, а он быстро отдает полученное тепло топливному баку, или пластиковый, а он вообще плохой теплопроводник, и ко всему прочему гелеобразный компаунд надежно держит плату и оберегает ее от контакта с корпусом датчика.

Ладно, а если мы попробуем сломать ДУТ внутри, путем прикладывания физической силы? Есть отчаянные водители, которые, если масса тела позволяет, становятся на бак с топливом и начинают прыгать по нему, надеясь сломать измерительную трубку внутри, т.к. знают что она на всю высоту топливного бака. Но не все так просто как кажется. Правила монтажа ДУТ в бак всегда предусматривают зазор 1,5-3 см между дном бака и нижней частью трубки ДУТ. Также некоторые датчики топлива укомплектованы пружиной на конце трубки. Поэтому все попытки тщетны, и если прыгать по баку и его помять, то придется долго объяснять как это получилось, что бы за это не заплатить. Один остается вариант – въехать на эстакаду или на смотровую яму и хорошенько ударить снизу в нужное место, таким образом, сымитировав попадание в хорошую яму. Но и тут эксперты по ремонту скажут, что это не случайность.

Рассмотрим теперь другой вариант – заклеим отверстие воздушного дренажа, который находится в верхней части ДУТ, сразу под крышкой с «мозгами». Отверстие может быть одно или несколько и служит оно для того, чтобы уровень жидкости в трубке датчика совпадал с уровнем топлива в баке. Если мы заклеим данное отверстие, то в программе у диспетчера будет просто прямая линия по топливу. Когда встанет вопрос о не работе программы и осмотре ДУТ, то специалисты найдут заклеенные отверстия, и придется объяснять начальству почему это случилось.

Остался самый интересный вариант – попытаемся слить топливо «с обратки». Это, пожалуй, самый лучший способ из всех, при котором можно быть пойманным только за руку. Смысл этого способа заключается в том, что при очень медленном сливе топлива система не сможет автоматически отличить слив от повышенного расхода топлива. Самый простой вариант – это врезать краник, который маленьким потоком будет сливать топливо в канистру. Единственный недостаток – канистра может заполниться за несколько смен водителя. Не попасться в данном случае можно, если есть договоренность с диспетчером (или он не хочет разбираться в причинах завышенного расхода топлива), а также механик будет молчать или любой ремонтник данного автомобиля.

На последок хочу сказать, что при махинации с любым из перечисленного оборудования, будьте внимательны. Все варианты обмана работают только тогда, когда заказчик к этому халатно относится. Таких людей мало, т.к. в наше время никто не хочет переплачивать большие затраты и нести убытки. Вы только создаете дополнительные проблемы для себя и организации.